logo
14.03.2020
Поделиться

Что делать если регулярно затапливает подземный паркинг

Заказывать экспертизу парковки и обращаться с коллективным иском в суд!

img

В Москве и Московской области огромное количество автомобилей. В старых жилых массивах для них уже не хватает дворов, что заставляет власти требовать от застройщиков организации подземного паркинга. 

Объекты строятся бурными темпами, однако их качество оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что для строительной компании подземная парковка является своего рода нагрузкой. Работы по ее обустройству ведутся спустя рукава, из-за чего страдает гидроизоляция, швы, узлы между элементами перекрытия. 

Итогом становятся регулярные протечки, которые со временем (и продолжающейся деформации швов, гидроизоляционной мембраны и.т.д.) превращаются в затопления. Пользоваться подземным паркингом в таком случае невозможно, однако это не отменяет необходимость вносить оплату за стоянку. 

Размер арендной платы колеблется в пределах 4-15 тыс. рублей в зависимости от района Москвы (Подмосковья). Еще хуже чувствуют себя жильцы, которым «посчастливилось» купить место на подземной парковке, выложив за него 1,5 млн. рублей (средняя стоимость). 

Расплатившись по счетам, они сталкиваются с:

  • Несоответствием заявленной площади и реального размера стоянки для своей машины; 
  • Трещинами на стенах парковки;
  • Деформациями пола (подъемы, проседания);
  • Плесенью и грибком на потолке и других поверхностях; 
  • Протечками и затоплениями. 

Приятного мало, причем с проблемами сталкиваются владельцы мест, как на плоскостных, так и на многоуровневых подземных парковках. В большинстве случаев все перечисленное является следствием неудовлетворительной работы подрядчика. Нарушения допускаются на уровне проектной документации или в процессе возведения объекта, нередко к ним приводит экономия на материалах. 

Что делать если подрядчик не устраняет нарушения 

Прямой отказ встречается редко. Обычно, представители застройщика вежливо и приветливо реагируют на обращения владельцев и арендаторов подземного паркинга. Однако фактическая ситуация не меняется годами. 

Единственным способом повлиять на нее становится коллективный иск. Для его успешного представления в суде необходима экспертиза качества подземной парковки и автостоянок.  Ее заказчиками могут выступать частные лица и организации, например УК и ТСЖ. Итогом экспертизы является техническое заключение, подтверждающее ответственность подрядчика в нарушениях и указывающее на меры необходимые для их устранения. 

Как проходит экспертиза подземной парковки и автостоянки 

Обследование парковки осуществляется в несколько этапов. На первой стадии инженеры – эксперты изучают документацию и формулируют список вопросов. 

Затем идет непосредственная экспертиза парковки. Первоначально это визуальный осмотр, инструментальное обследование, проверка измерительными приборами. В зависимости от особенностей объекта, выбирается один из двух методов исследования:

  1. Строительная экспертиза паркинга неразрушающим способом (акустика, радиоволны, голография, электрофизическая аппаратура);
  2. Строительно-техническая экспертиза с изъятием проб. Нарушение целостности при этом носит минимальный характер. 

Если обследование парковки связано с расхождениями в размерах машиноместа и заявленных подрядчиком сведений, производится соответствующая проверка. Результаты вносятся в техническое заключение, а по обнаруженным дефектам составляется дефектная ведомость.  

Экспертное заключение передается заказчику, являясь значимым аргументом в судебных и досудебных спорах. Обычно, само проведение экспертизы подземного паркинга мотивирует подрядчика скорейшим образом устранить нарушения. Все расходы, в том числе и траты на проведение строительно-технической экспертизы ложатся на проигравшую сторону. 

Само не пройдет. Не ждите очередного сезона дождей. Звоните в ЭкспертТехСтрой!

Следующие новости